09.04.2020

Персонализация обучения в условиях перехода на удаленный режим работы
Персонализация обучения в условиях перехода на удаленный режим работы 
На сегодняшний момент в нашей стране в связи с распространением коронавирусной инфекции сложилась более чем серьезная ситуация. Одной из первых противоэпидемических мер был перевод образовательных организаций на дистанционное обучение. Учебный процесс полностью перешел в электронную образовательную среду. Удастся ли педагогическим работникам отыскать новые формы общения с учениками или, стараясь предотвратить распространение инфекции, а попытки вести занятия дистанционно смогут лишь контролировать присутствие ребёнка на «своем учебном месте», и не более того?
Коронавирус «обнажил» все проблемы дистанционного обучения, наряду с такими проблемами как низкое качество работы образовательных онлайн-сервисов, отсутствие оборудования, не разработанность системы онлайн-обучения и т.д., так и не умение педагогов проводить онлайн-уроки и работать в дистанционном режиме

Сегодня педагог, неспособный применить дистанционные образовательные технологии, не владеющий основами организации электронного обучения, не только теряет свои конкурентные преимущества в профессиональном сообществе, но часто также не интересен и обучающимся, в немалой степени из-за отсутствия мобильности в способах общения. Такой педагог лишен возможности создать иное образовательное пространство – виртуальную образовательную среду для взаимодействия с обучающимися.

Во исполнение приказа МОиНРТ № под-447/20 от 24.03.2020 по обучению педагогов и руководителей дистанционным образовательным технологиям, используя электронное обучение и ДОТ, Центром повышения квалификации Академии наук Республики Татарстан проводится большая работа по обучению педагогических и управленческих работников дистанционным образовательным технологиям.

20200409_155720 (1).jpg
9 апреля 2020 года сотрудники Центра повышения квалификации Академии наук РТ и слушатели программы повышения квалификации "Управление образовательной организацией в условиях модернизации образования" приняли участие на вебинаре «Персонализация обучения в условиях перехода на удаленный режим работы».

На вебинаре рассматривались актуальные на сегодня вопросы: персонализация – причины; успешность персонализации; форма персонализации – электронное обучение; цифровая образовательная среда; развивающая обратная связь и др.Вебинар был организован Академией «Директория» (руководитель К.М. Ушаков, г. Москва). Вела вебинар М.Е. Вайндорф-Сысоева, профессор кафедры технологии и профессионального обучения, доктор педагогических наук, доцент ИФТИС МПГУ, эксперт по ЭО и ДОТ.

Участники вебинара отметили, что он был своевременным и полезным для них. Они высказались за регулярное проведение тематических интернет-обсуждений актуальных проблем в образовании, в том числе и внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс. Участники на чате выразили слова благодарности организаторам вебинара.

Отзывы слушателей курсов:

«Информация полезная, актуальная. Подробно раскрыты заявленные темы вебинара. Ведущие свободно владеют материалом, убедительно объясняют важность данного направления в образовании» (Петр Чернов)

«Спасибо, очень полезная тема. Есть, о чем подумать» (Татьяна Аринина)

«Вебинар был достаточно интересен и полезен. Очень понравился профессорский состав: компетентные и разносторонние личности, а главное — были получены ответы на интересующие меня вопросы» (Гульнара Залеева)

«Спасибо. Интересно. Но вопросов много. Для таких школ как мы дистант это проблема. Оборонно- спортивная школа, где предусматривается в основном практическая работа и отработка навыков. Это кадетская школа.» (Раис Юнусов)

Тематические списки литературы

Центр перспективных экономических исследований Академии Наук РТ 50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан Виртуальный музей-библиотека Академии Наук Республики Татарстан Татарстанский ЦНТИ