07.03.2019

О корпоративном обучении по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
Корпоративное обучение по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
С целью формирования готовности педагогов к введению ФГОС среднего общего образования ЧОУ «Средняя школа № 23 «Менеджер» Альметьевского МР РТ вышла с инициативой организации корпоративного обучения работников образования школы.
По результатам встречи сотрудников Центра повышения квалификации Академии наук Республики Татарстан с администрацией СОШ №23 были определены приоритетные направления совершенствования профессиональной компетентности работников образования, а именно:
- развитие процессуальной готовности педагогов (реализация системно-деятельностного подхода, владение деятельностными технологиями и методами обучения и др.);
- совершенствование четырех основных профессиональных компетенций, а также компетентности педагога, связанные со знаниями психологического характера, с владением методами психологической диагностики, что связано с обеспечением реализации учащимися индивидуальной образовательной траектории;
- обеспечение обучения на основе индивидуальных образовательных маршрутов и освоение тьюторской функции педагогами школы;
- развитие умения педагогов осуществлять контрольно-оценочную деятельность в соответствии с результатами образования, заложенными в ФГОС СОО и др.
С учетом пожеланий Заказчика, Центром повышения квалификации разработана и реализована с 4 февраля по 7 марта 2019 года программа повышения квалификации по теме «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования».
В обучении принимали участие 24 работника образования. Обучение проходило в 2 этапа:
- дистанционный модуль «Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагога в условиях подготовки к реализации национального проекта в сфере образования»;
- очный модуль «ФГОС среднего общего образования: содержание и организация образовательной деятельности».
Промежуточный контроль включал в себя задания и практикумы по формированию психолого-педагогических, коммуникативных компетенций, а также диагностическую работу, направленную на определение предметных и методических компетенций учителей по материалам ЕФОМ.
Обучение завершилось итоговой аттестацией в виде решения педагогических ситуации (кейсов).
Обучающиеся отметили актуальность, необходимость, содержательное наполнение, востребованность данной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, а также высокий уровень профессорско-преподавательского состава и организации образовательного процесса.
По окончанию обучения слушателям вручены удостоверения о повышении квалификации установленного образца, являющиеся защищённой от подделок полиграфической продукцией уровня «Б».
Отзывы слушателей:
«Коллективом школы прошли повышение квалификации «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования». Хочется отметить удобную форму дистанционного обучения; раскрыты 4 основные компетенции педагога и пути их совершенствования и развития, умело подобраны материалы для практических занятий и практикумов».
«Очный блок полностью был посвящен особенностям организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО. Организаторы курсов своевременно предоставляли чётко структурированную информацию, всегда были готовы помочь в случае затруднений. Хочется продолжить сотрудничество и пройти обучение у специалистов Центра повышения квалификации АН РТ. Большое спасибо организаторам курсов!»
«Благодаря ЦПК АН РТ удалось без отрыва от работы пополнить и структурировать знания по проблемам организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, в объеме 72 часа. Работа выстроена по плану, информация доступна и разнообразна – лекции, семинары, практикумы, презентации. По любым возникающим вопросам следует оперативная помощь, поступают ответы на все вопросы. Спасибо за совместную работу, надеюсь на дальнейшее сотрудничество!»

Центр перспективных экономических исследований Академии Наук РТ 50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан Виртуальный музей-библиотека Академии Наук Республики Татарстан Татарстанский ЦНТИ