На Титане обнаружили следы зарождения внеземной жизни.

31.07.2017
Ученые обнаружили на Титане, спутнике Сатурна, молекулы акрилонитрила, которые могут создавать структуры, похожие на клеточные мембраны. Об этом сообщает НАСА.

Ученые обнаружили большое количество молекул акрилонитрила, которые в условиях атмосферы Титана способны создавать шарообразные структуры, напоминающие по принципу работы клеточную мембрану: они могут пропускать внутрь себя воду и полезные вещества, но задерживать сложные молекулы.

По словам директора Центра Астробиологии НАСА имени Годдарда, Майкла Маммы: «Способность формировать стабильную мембрану для отделения внутренней среды от внешней является важным фактором. Это позволяет изолировать определенные химические вещества от внешней среды для их взаимодействия. Если мембраноподобные структуры акрилонитрила способны формироваться на Титане, это станет важным шагом к развитию жизни на спутнике Сатурна».

Как показали замеры, проведенные учеными при помощи зонда «Кассини» и телескопа ALMA, в морях Титана содержится до акрилонитрила.

«Открытие неуловимого, астробиологически важного вещества вдохновляет ученых, которые стремятся узнать, способна ли жизнь зародиться во льдах, как на Титане. Это открытие является важной частью нашего понимания химической сложности Солнечной системы», — считает один из исследователей Титана, ученый Мартин Кординер.
Источник: Татар-информ