Ученые нашли на спутнике Сатурна условия, пригодные для жизни.

14.04.2017
Данные, полученные космическим зондом «Кассини», свидетельствуют о том, что на спутнике Сатурна Энцеладе могут существовать подходящие для возникновения жизни условия.

Две миссии NASA представили новые подробности о ледяных океанских спутниках Юпитера и Сатурна, что еще больше повышает научный интерес к этим и другим «океанским мирам» в нашей Солнечной системе и за ее пределами. Результаты представлены в документах, опубликованных исследователями миссии «Кассини» и космического телескопа «Хаббл».

В своих статьях ученые «Кассини» сообщают, что на спутнике Сатурна Энцеладе появляется химическая энергия, которой может питаться жизнь.

«В настоящий момент мы находимся максимально близко к тому, чтобы назвать место, где есть ряд составляющих обитаемой среды», — заявил руководитель научного директората NASA Томас Цурбухен.

В статье исследователей из миссии «Кассини», опубликованной в журнале Science, указывается, что водородный газ, который потенциально мог бы стать источником химической энергии, вливается в подземный океан Энцелада из гидротермальной активности на морском дне.

Наличие большого количества водорода в океане означает, что микробы, если таковые существуют, могли бы использовать его для получения энергии путем объединения водорода с двуокисью углерода, растворенным в воде. Эта химическая реакция, известная как «метаногенез» (поскольку она образует метан в качестве побочного продукта) находится в корне дерева жизни на Земле и даже могла иметь решающее значение для возникновения жизни на нашей планете, отмечают ученые.
Источник: РИА-Новости