Международная научно-практическая конференция «Одаренность и талант в цифровой среде ХХI века»

03.02.2023

30 января 2023 года на базе средней школы № 112 г. Казани под эгидой Академии наук Республики Татарстан и Казанского федерального университета прошла ХХVIII Международная научно-практическая конференция «Одаренность и талант в цифровой среде ХХI века».

Конференция затронула проблемы актуализации развития педагогических традиций, гражданственности и патриотизма, роли цифровой среды, общечеловеческих ценностей, национальной и мировой культуры, образования и личности.

володин 1.jpg

володин4.jpg










Руководителем проекта «Одаренность и ее развитие» – выступил профессор Казанского федерального университета, зав. центром прикладной педагогики ОСП "Институт прикладных исследований АН РТ" В. Ф. Габдулхаков.

володин2.jpg володин 3.jpg

Целью конференции являлось обсуждение проблем развития одаренности и таланта в условиях развивающегося информационного пространства, причём одаренности не только детей, но и самих педагогов. Проблема педагогической одаренности – одна из самых неизученных в мире.

На конференции были обсуждены следующие вопросы, связанные:

- с антропологией дидактики педагогической деятельности в поликультурных условиях;

- с трансформацией педагога в наставника или ментора;

- с индивидуальностью ребенка (в продуктивном и инструментальном проявлениях);

- с правильным использованием культурного наследия прошлого в условиях развивающегося информационного пространства;

- с проблемами изучения, диагностики и развития одаренности в современном конфликтном социокультурном пространстве;

- с учетом игровых интересов дошкольников, школьников и студентов и готовностью педагогов-практиков поддержать эти интересы;

- с конформностью и творчеством в дошкольном, начальном, среднем и высшем образовании;

- с философскими, историческими, психологическими проблемами одаренности;

- с проблемами несоответствия между физическим, интеллектуальным и социальным развитием;

- со стремлением к совершенству (перфекционизмом) в условиях общего и дополнительного образования;

- с проблемами языка обучения и творческой самореализации в условиях двуязычия;

- с проблемами информатизации и геймификации образования в условиях непрерывного образования.


Язык:  Русский

Возврат к списку