Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
| № п/п | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь в м2 | 
| 1 | Учебно-административное здание | 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 20 | Осуществление образовательной деятельности |  Учебные и учебно-лабораторные помещения площадью 904,9 кв.м; 
         административные помещения площадью 1363,3 кв.м.; подсобные помещения площадью 319,1 кв.м. и иное 1355,3 кв.м  |  
| 2 | Учебно-лабораторная база | 420087, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Даурская, д. 28 | Осуществление образовательной деятельности |  Учебные и учебно-лабораторные помещения площадью 480,8 кв.м; 
         административные помещения площадью 597,3 кв.м.; подсобные помещения площадью 132,5 кв.м и иное 759,8 кв.м.  |  
| Адрес | Наименование оборудованных учебных кабинетов |  
         Оснащенность оборудованных учебных кабинетов  |  
|  
         420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 20.  |   
         Учебная аудитория: № 119  |   
         Рабочее место преподавателя; 
            |  
|  
         420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 20.  |   
         Учебные аудитории: малый зал  |   
         Рабочее место преподавателя; 
            |  
|  
         420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 20.  |   
         Учебная аудитория: актовый зал  |   
         Стол президиум– 5 шт.; Стулья – 10 шт.; 
            |  
|  
         420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 20.  |   
         Учебная аудитория: читальный зал  |   
         Рабочее место преподавателя; 
            |  
|  
         420087, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Даурская, д. 28  |   
         Учебная аудитория: актовый зал  |   
         Стол президиума, стулья – 6 шт.; 
            |  
|  
         420087, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Даурская, д. 28  |   
         Учебная аудитория: библиотека  |   
         Рабочее место преподавателя;  
            |  
|  
         420087, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Даурская, д. 28  |   
         Лаборатория биомониторинга  |   
         Рабочее место преподавателя;  
            |  
Информация о наличии объектов для проведения практических занятий
| Адрес | Наименование объектов для проведения практических занятий |  
         Оснащенность объектов для проведения практических занятий  |  
|  
         420087, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Даурская, д. 28  |   
         Лаборатория биомониторинга  |   
         Рабочее место преподавателя;  
            |  
Информация о наличии библиотек, объектов питания, объектов спорта и охраны здоровья обучающихся
| Вид помещения | Адрес местонахождения | Площадь | Количество мест | 
| Библиотека 1 | 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 20 – Научная библиотека АН РТ | 201,1 | 4 | 
| Библиотека 2 | 420087, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Даурская, д. 28 – Научная библиотека АН РТ | 61,6 | 22 | 
| Библиотека 3 |  
         420008, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлёвская, д.18 – Научная библиотека им. aН.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета |  16916,0 | 12 | 
| Библиотека 4 | 420111, г. Казань, ул. Лобачевского, 2/31 – Библиотека МПА ФИЦ КазНЦ РАН | 343,9 | 1166 | 
| Библиотека 5 | 420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Серова, д. 3 – ГБУК РТ Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих | 675,8 | 14 | 
| Столовая | 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 42. | 150,0 | 25 | 
| Объект спорта | 420008, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Профессора Нужина, д. 2 (спортивный блок) | 2920,0 | 40 | 
| Медицинский кабинет | Отсутствует | – | – | 
Информация о наличии средств обучения и воспитания
Академия наук Республики Татарстан располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно-исследовательских работ аспирантов, предусмотренных основными образовательными программами. Аспиранты имеют доступ к специализированным аудиториям, компьютерным классам и лабораториям. Сотрудниками и профессорско-преподавательским составом Академии наук разрабатываются наглядно-дидактические материалы, основная часть которых представлена в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационых сетей и аудивизуальных средств.
Лекционные занятия проводятся в аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения: проекторами, экранами, интерактивными досками, компьютерами. Для всех обучающихся обеспечен неограниченный доступ к учебным и учебно-методическим материалам: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), фонды оценочных средств, программам педагогической и научно-исследовательской практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и т.д. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями основной, дополнительной и научной литературы.
Необходимые личностные качества и умения формируются у аспирантов как составляющие характера, а способности раскрываются и развиваются в деятельности, поэтому воспитательная работа с аспирантами АН РТ осуществляется преимущественно в форматах, ориентированных на активную общественную работу, возможности коллективной аспирантской самоорганизации, их творческой активности.
Главной целью аспирантского самоуправления является воспитание у аспирантов гражданской активности, творческого отношения к учебе, общественной деятельности, формирование лидерских качеств у будущих научных сотрудников и преподавателей. Наиболее актуальные задачи, на которых сконцентрировано самоуправление аспирантов, следующие:
- создание условий реализации творческой активности аспиранта в учебно-познавательном, научно-профессиональном и культурном отношениях;
 - создание действующей модели самоуправления аспирантов с соответствующими реальными правами, возможностями и ответственностью;
 - стимулирование социальной активности аспирантов;
 - повышение роли аспирантов в организации учебной и воспитательной работы;
 - создание оптимальных условий для учебной и внеучебной деятельности аспирантов в соответствии с их реальными потребностями;
 - организация эффективного взаимодействия между аспирантами и сотрудниками, профессорско-преподавательским составом, администрацией институтов и Академией наук.
 
Электронные образовательные информационные ресурсы
|  
         Наименование  |   
         Количество  |  
|  
         Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов  |   
         2  |  
|  
         Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов  |   
         7  |  
|  
         Наличие базы данных электронного каталога  |   
         4  |  
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да.
В АН РТ имеются подключения к сети Интернет со скоростью подключения 100 Мбит/сек.
В АН РТ имеется единая вычислительная сеть.
Количество Интернет-сервисов - 2.
Количество локальных сетей в Академии науку - 1.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров): всего - 92, из них используется в учебном процессе - 3.
Количество компьютерных классов: всего - 1, из них используются в учебном процессе – 1
Перечень электронных образовательных ресурсов
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/);
Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (http://obrnadzor.gov.ru/);
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов(http://fcior.edu.ru/);
Электронно-библиотечная система «IPRbooks» (для лиц с полностью отсутствующим зрением в ЭБС IPRbooks есть специальное приложение – WV-reader, обеспечивающее доступ к изданиям) (http://www.iprbookshop.ru/);
Электронно-библиотечная система BOOK.ru (http://www.book.ru/);
Научная электронная библиотека eLIBRARY (http://elibrary.ru/defaultx.asp);
Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА» (https://cyberleninka.ru/);
Наукометрическая и реферативная база данных SCOPUS (http://www.scopus.com/);
Поисковая платформа, объединяющая реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитирование публикаций, разрабатываемая и предоставляемая компанией Thomson Reuters (http://webofscience.com/;
База данных ISI (The International Statistical Institute) (http://www.isi-web.org/).
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
- antat.ru – Академия наук Республики Татарстан;
 - moodle.antat.ru – Электронно-образовательный ресурс
 
Информации об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
|  
         Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы  |   2 
         (antat.ru) – Академия наук Республики Татарстан; (moodle.antat.ru) – Электронно-образовательный ресурс  |  
|  
         Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов  |   
         (https://minobrnauki.gov.ru/) – Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; (https://edu.gov.ru/) – Министерство просвещения Российской Федерации; (http://obrnadzor.gov.ru/) – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; (http://www.edu.ru/) – Федеральный портал «Российское образование»; (http://window.edu.ru/) – Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»; (http://fcior.edu.ru/) – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов; (http://www.iprbookshop.ru/) – Электронно -библиотечная система «IPRbooks» (для лиц с полностью отсутствующим зрением в ЭБС IPRbooks есть специальное приложение – WV-reader, обеспечивающее доступ к изданиям).  |  
|  
         Наличие базы данных электронного каталога  |   
         e-library, РИНЦ, Research Gate, Google Scholar  |  
