Совещание МО и Н РТ
В своем выступлении начальник отдела развития ДПО МО и Н РТ Р.И. Шаяхметова ознакомила с результатами апробации модели оценки компетенций учителей начальных классов и руководителей школ. В апробации участвовали всего 207 учителей начальных классов и 166 руководители школ. К сожалению, не все участники прошли апробацию: 9 человек – учителя начальной школы, 12 человек – руководящие работники не смогли получить свидетельство участника.
Полученные результаты оценки показывают:
а) участники апробации смогли подтвердить владение предметными компетенциями:
более 90% педагогов продемонстрировали владение предметными компетенциями на уровне не ниже удовлетворительного, из них около 30% продемонстрировали владение предметными компетенциями на повышенном и высоком уровне;
б) около 90% участников апробации смогли подтвердить владение методическими компетенциями на уровне не ниже базового, из них около 14 % продемонстрировали повышенный и высокий уровень владения данной группой компетенций;
в) при выполнении диагностической работы 8,2 % педагогов начального звена
НЕ достигли базового уровня в выполнении работы в целом.
Осознанные дефициты:
1.В области предметных компетенций:
владение знаниями по предметной области «Окружающий мир» (в части вопросов истории).
2.В области методических компетенций:
осуществление контроля и оценки результатов обучения младших школьников с учетом неравномерности их индивидуального развития.
По результатам анализа выделены следующие дефициты в подготовке, переподготовке и повышении квалификации учителей:
– недостаточный уровень сформированности представлений о системности научных явлений в конкретных предметных областях и темах учебных курсов начальной школы;
– недостаточное владение ИКТ: неуспешность педагогов в анализе и представлении данных в заданной форме может не позволить им в дальнейшем своевременно корректировать учебный процесс с учетом результатов мониторингов, вовремя выявлять и учитывать особенности развития детей;
– низкий уровень умений учитывать данные мониторингов образовательных результатов учащихся и вносить изменения в свою деятельность, планируя ее корректировку, реализовывая принципы индивидуализации и дифференциации обучения.
Эффекты участия в апробации:
- комплексный подход к оценке компетентностей на основе единой методики;
- возможность «самодиагностики», осознание собственных предметных и методических дефицитов;
- взаимодействие с коллегами по итогам участия в апробации;
- стимул к дальнейшему профессиональному росту.
Р.И. Шаяхметова проанализировала еще одно повышение квалификации работников образования РТ: дистанционно в период с 1 июля по 30 ноября 2020 года на базе Академии Минпросвещения РФ 1370 учителей русского языка, математики, физики, химии и биологии прошли обучение по совершенствованию предметных и методических компетенций, в том числе в области формирования функциональной грамотности обучающихся.
Итоги повышения квалификации:
93% учителей завершили обучение, выполнив итоговое тестирование на 60% и выше, с получением удостоверения о ПК;
7% учителей не смогли получить документ о ПК, т.к. освоили программу ПК на менее 60%;
263 учителя математики и 34 учителя физики выполнили итоговое тестирование на 100%;
По другим предметам количество слушателей, выполнивших итоговое тестирование на 100%, отсутствует.
В завершении участники совещания ознакомились с объемом ПК в 2021 году в разрезе образовательных организаций. На дополнительные профессиональные программы повышения квалификации Центра повышения квалификации АН РТ, включенных в республиканский реестр, записались 210 человек на повышение квалификации. Совещание по ПК работников образования в 2021 году состоится в январе будущего года.
Язык: Русский