IV Международная научная молодежная школа «Татар гыйлеме» завершила свою работу

IV Международная научная молодежная школа «Татар гыйлеме» завершила свою работу 10.12.2022
     Третий, заключительный день Школы   прошел 9 декабря в Центре письменного наследия ИЯЛИ.
      Открывая заседание секции, модератор заседания – кандидат филологических наук, заведующий Центром письменного наследия ИЯЛИ им. Г.Ибрагимова АН РТ Ильгам Гумеров рассказал о роли археографии и источниковедения в деятельности «Мирасханэ», провел для всех слушателей и приглашенных гостей молодежной школы экскурсию по Центру, подробно ознакомил их с хранящимися здесь письменными фондами. 
     В рамках секционного заседания участники Школы обсудили актуальные вопросы письменного наследия. Большой интерес вызвало выступление старшего научного сотрудника Центра письменного наследия Нурии Гараевой на тему «Казанские Кораны как феномен татаро-мусульманской книжной культуры». Далее модератор заседания – кандидат филологических наук, ведущий сотрудник Центра письменного наследия Азат Ахунов представил доклад-презентацию на тему «Электронные проекты в деле изучения татарского письменного наследия». Большое внимание особенностям татарской эпиграфики в региональном аспекте уделил в своем выступлении и научный сотрудник Центра письменного наследия ИЯЛИ АН РТ Венер Усманов. С заключительным докладом выступила научный сотрудник Центра письменного наследия Айгуль Хасанова. Вниманию слушателей были представлены доклад на тему: «Фотография как важная часть исторической памяти» и подробная презентация сайта «Татарское визуальное наследие». 
     Далее состоялось обсуждение стендовых докладов, представленных слушателями ежегодной Международной молодежной научной школы (студенты, магистранты, аспираны). 
     IV международная молодежная научная школа «Татар гыйлеме» завершилась вручением сертификатов ее участникам. Подводя итог мероприятию, заместитель директора ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова по науке, кандидат филологических наук Олег Хисамов поблагодарил всех за активное участие в работе Школы и пожелал успехов на научном поприще.

Возврат к списку