Разработка инфо-коммуникационных образовательных технологий
1. Технологии генерации и оценки качества образовательных тестов.
Разработка новых технологий контроля знаний для контрольно-диагностирующего компонента адаптивной обучающей среды будет реализовываться на основе онтологического подхода. Актуальными задачами являются задачи генерации образовательных тестов и оценки качества тестов. Генерация тестов будет производиться на основе онтологий конкретных учебных курсов. Подсистема оценки тестов на основе автоматических методов будет извлекать базовые знания теста, т.е. концептуальные структуры, о которых задан вопрос теста, и сопоставлять их с релевантным сетевым фрагментом онтологической модели. В результате сопоставления будет выработана по некоторой метрике сравнения оценка теста, включая оценки целостности, достоверности, категориальной принадлежности и др. Данная технология позволит объективизировать процедуры сравнения различных тестов, определить верифицируемые параметры сравнения.
2. Лингвистический процессор для анализа свободного ответа обучаемого, построенного в форме произвольного текста на естественном языке.
Анализ текста базируется на семантико-синтаксических формах моделей ответа, что позволяет извлекать из ответов релевантные заданному вопросу знания. Разработана вопросно-ответная грамматика, реализованы модули морфологического и частичного синтаксического анализа для русского и татарского языков.