Информационное письмо о круглом столе «Иллюстрированная энциклопедия «Казань»: научно-методические дилеммы персонификации»

21.02.2024

ИНСТИТУТ ТАТАРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЯ

АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

о круглом столе

«ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «КАЗАНЬ»:

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДИЛЕММЫ ПЕРСОНИФИКАЦИИ»

  

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем вас принять участие в работе круглого стола «Иллюстрированная энциклопедия «Казань»:

научно-методические дилеммы персонификации»,

который состоится 20 декабря 2024 г. в Казани,
в конференц-зале Института Татарской энциклопедии и регионоведения

Академии наук Республики Татарстан, начало: 10:00.

 Цель проведения круглого стола: обмен опытом по широкому кругу вопросов, связанных с персонификаций иллюстрированной энциклопедии «Казань», разработкой научно-справочных работ по заявленной тематике.

 

Программа круглого стола предполагает обсуждение

следующих вопросов:

 

1. Казань – люди и события.

2. Особенности исследования биографий казанского чиновничества и их вклада в развитие города.

3. Влияние торгово-предпринимательских, общественно-политических, культурно-просветительских и научных деятелей на городскую жизнь.

4. Критерии отбора персоналий для персонификации иллюстрированной энциклопедии «Казань» и их энциклопедическая апробация в научно-справочных работах.

 

Условия участия в работе круглого стола

 

Заявки для участия в работе круглого стола принимаются до 8 октября 2024 г.

Текст статьи, оформленный в соответствии с приведенными ниже требованиями, необходимо представить до 25 ноября 2024 г. по электронному адресу: srv60@yandex.ru.

 

Планируется публикация сборника статей круглого стола.

 

Адрес оргкомитета: 420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 56, тел.: 8(843)2383582, Е-mail:info-ite@mail.ru.

Контактные данные: +79172216729, Е-mail: srv60@yandex.ru, Шайдуллин Рафаиль Валеевич, зав. центром энциклопедистики ИТЭР АН РТ; 79046609399,  Е-mail:Ildval2013@yandex.ru,  Валиуллин Ильдар Рауфович , старший научный сотрудник ИТЭР АН РТ.

 

 

ЗАЯВКА

на участие в работе круглого стола «Иллюстрированная энциклопедия «Казань»: научно-методические дилеммы персонификации»

 

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Город (либо иной населенный пункт)

 

Организация

 

Должность

 

Ученая степень, ученое звание

 

Почтовый адрес

 

Контактный телефон

 

Е-mail

 

Название доклада

 

 

 

Требования к оформлению статей для публикации в сборнике

 

1.        Объем публикуемого материала не более 10 страниц; MS Word (расширение *.doc), шрифт Times New Roman, 14 кегль; интервал 1,5; все поля – 2 см, выравнивание по ширине; абзацный отступ от левого поля – 1,25 см; ориентация листа – книжная. Страницы не нумеруются.

2.        Статья должна иметь:

а) индекс универсальной десятичной классификации (УДК);

б) заглавие статьи и  полные Ф.И.О. авторов, полные названия научных учреждений (строчными буквами) на русском и английском языках;

в) аннотацию на русском и английском языках (не более 500 знаков) отдельными абзацами;

г) ключевые слова на русском и английском языках (5-7 слов);

д) список цитируемой литературы и источников – надпись «Источники и литература». После нее приводится список литературы по мере употребления в тексте, со сквозной нумерацией, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008. Ссылка на источник или литературу размещается в тексте статьи в квадратных скобках с указанием номера из списка литературы и страницы или листа, например: [1, с. 77]. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается.

3.                 Таблицы, графики, диаграммы и фотографии – строго в указанных выше границах формата А4 и объеме текста. Все таблицы, графики и диаграммы должны быть пронумерованы и озаглавлены.

4. При первом упоминании персоны обязательно указываются инициалы (И.О.), которые пишутся слитно и отделяются от фамилии неразрывным пробелом (Ctrl+Shift+Пробел), например: И.И. Иванов.

5. Из сокращений допускаются только «т.д.», «т.п.», «др.», «г.» (город и год), «г.р.», «в.», «вв.», «н.э.», «см.» (смотри), «ср.», «р.» (река), «оз.», а также общеупотребительные сокращения мер измерения и числительных (км, кг, тыс. и т.д.). Выражения «так как», «так называемые» и «то есть» пишутся полностью.

6. Годы указываются только цифрами: 1940-е гг. Века указываются только римскими цифрами: XIX в. «Год» и «годы», «век» и «века» пишутся сокращенно: «г.», «гг.», «в.», «вв.».

7. % ставится знаком, а не словом, если он следует за цифрой, и не отделяется от нее пробелом: 3%; в иных случаях – словом, например: «процент превышал 30».

8. В тексте используются только французские кавычки-«елочки». Английские двойные “компьютерные кавычки” используются, если внутри заключенного в кавычки текста (цитаты) содержится другой текст или слова, тоже заключенные в кавычки.

9. Между числами, в том числе и при указании страниц в ссылках, ставится короткое тире, не дефис, например: 1917–1920; С. 128–147.

10. В ссылках между знаком «№» и последующим числом пробел не ставится, например: №1.

Приложение 1

 

Образец оформления материалов для сборника

 

УДК 378.016

 

Развитие речемыслительной деятельности учащихся при изучении служебных слов на уроках русского языка в средней школе

 

Development of students' speech-thinking activity in the study of official words in Russian language lessons in secondary school

Иванов Иван Иванович

доцент кафедры отечественной истории им. А.В. Арсентьевой Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова

 г. Чебоксары, Чувашская Республика

 

Аннотация. В статье рассмотрены возможности развития речемыслительной деятельности учащихся при изучении служебных слов на уроках русского языка, приводятся примеры семантико-стилистической, коммуникативно-прагматической, художественной функции служебных слов.

Ключевые слова: служебные слова русского языка, речемыслительная деятельность учащихся, урок русского языка в средней школе.

 

Abstract. The article discusses development opportunities of speech-thinking activity of students in the study of function words on the lessons of Russian language, gives examples of semantic-stylistic, communicative-pragmatic and artistic functions of official words.

Keywords: function words of the Russian language, speech-thinking activity of students on the lesson of the Russian language in high school.

 

В современных условиях развития личности, направленных на ее самообучение, саморазвитие, особую роль играет речемыслительная деятельность учащихся как составляющая характеристики успешного человека. Как справедливо замечает И.П. Васильевых, «все богатство коммуникативных возможностей служебных частей речи еще предстоит выявить и описать современным лингвистам, а обучающий потенциал этой темы должен быть использован в процессе формирования коммуникативных компетенций в полной мере» [2, с. 142].

 

Источники и литература

 

1. Государственный архив Российской Федерации (далее – ГА РФ). Ф. Р-7021. Оп. 16. Д. 1. Л. 3.

2. Димитриев В.Д. В годы Великой Отечественной войны и послевоенной службы в армии: (воспоминания). – Чебоксары: Наука, 2000. – 134 с.

3. Книга Памяти военнослужащих органов и войск правительственной связи, погибших и пропавших без вести в Великой Отечественной войне, 1941–1945. – М.: Терра, 1995. – 208 с.

4. Ковалев Б.Н. Акты ЧГК (Чрезвычайной Государственной Комиссии) о преступлениях Голубой дивизии под Новгородом (1941–1942 гг.) // Вестник Новгородского государственного университета. – 2013. – №73. – Т. 1. – С. 88–92.

5. Розенблат Е.С. Холокост – геноцид – этноцид. К терминологии вопроса // Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в исторической памяти народа: сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф., посв. 75-летию Победы. – Брест: БрГТУ, 2020. – С. 163–168.

6. Казань вошла в тройку лидеров в рейтинге туристических городов [Электронный ресурс]. – URL: https://trt-tv.ru/news/kazan-voshla-v-trojku-liderov-v-rejtinge-turisticheskix-gorodov/ (дата обращения: 10.03.2023).

 

 Оргкомитет

 


Возврат к списку