Исламоведы и историки обсудили особенности жизнедеятельности современного мусульманского сообщества

Исламоведы и историки обсудили особенности жизнедеятельности современного мусульманского сообщества 07.02.2024

В режиме онлайн и офлайн встретились с коллегами, чтобы обсудить результаты своих исследований, поделиться интересными наблюдениями и наметить сферы для дальнейшего сотрудничества в сфере изучения ислама и его последователей.

Приветствуя участников круглого стола «Современные исламоведческие исследования в России», посвящённого Дню российской науки, директор Центра Ринат Патеев отметил, что исламоведение представляет собой сегодня большой пласт работы и научных интересов, которые изучают исторические религиозные процессы, одновременно уделяя внимание современным трансформационным процессам в мусульманском сообществе.

О влиянии сакральных текстов на характер социального взаимодействия рассказывал ведущий специалист координационного центра ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» Александр Горюнов. Интересно, что спикер подчеркнул важность распространения традиционного ислама и адаптации мигрантов из мусульманских стран к новым для них реалиям, не допуская создания закрытых анклавов.

В свою очередь доцент кафедры теологии ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» Алексей Старостин поделился своими наблюдениями о том, как мусульмане Сибири сегодня относятся к собственной истории. По его словам, точкой отсчёта, положившей начало осмыслению истории мусульман стала проведённая в 1994 году в Омске конференция «Исламская цивилизация в преддверии XXI века».

А наши сотрудники рассказали о таких аспектах жизни мусульманских сообществ, как работа имамов с осуждёнными мусульманами, роль молодёжи в сохранении этноконфессиональных традиций, востребованность халяль-индустрии в современных условиях, особенности общественного сознания мусульманских духовных лиц, тонкости работы мусульманских организаций и духовных деятелей в сети, восприятие собственной судьбы теми мусульманами, кто сидит за терроризм, провели сравнение ценностно-нормативных предпочтений мусульман Татарстана и Дагестана и даже затронули методы социализации детей мигрантов в поликультурном обществе.


Возврат к списку