Научные связи УРАО «Институт педагогики и психологии профессионального образования»

Научные связи УРАО «Институт педагогики и психологии профессионального образования» с Институтами Сибири, входящими в РАО

Институт педагогики и психологии профессионального образовании РАО (директор, академик РАО, Г.В. Мухаметзянова) осуществляет сотрудничество с учеными Сибирского отделения Российской Академии наук через институты РАО.

1. С Институтом развития образовательных систем РАО (г. Томск, директор, член-корреспондент РАО А.Д.Копытов) осуществляется координация и совместные разработки по проблемам:

• оптимизация и технологизация управления развитием многоуровневых образовательных систем; научное обеспечение процесса преемственности и совершенствования деятельности всех звеньев образовательной системы;

• разработка теоретико-методологических основ интеграции непрерывного общего профессионального образования;

• исследования управления и прогнозирования развития образовательных систем;

Наши ученые принимали участие в апробации и экспертизе разработанных Институтом моделей:

• модели образования, обеспечивающая непрерывность образования и интеграцию средней, высшей и послевузовской ступеней;

• модели организации предпрофильного и профильного обучения учащихся в сельских малокомплектных школах;

• модели профильного обучения на основе реализации сетевого взаимодействия между общеобразовательными учреждениями;

• механизма интеграции образовательного и научно-исследовательского процессов;

• модели программно-целевого управления качеством гимназического образования на основе компетентного подхода.

2. С Институтом педагогических исследований одаренности детей РАО (г. Новосибирск, директор, академик РАО А.А. Никитин) осуществляются совместные исследования в области: обучения, воспитания и развития талантливой молодежи; разработки современных методов, методик и учебно-методических комплектов, в том числе электронных программно-методических средств обучения.

Отдельные сотрудники ИПП ПО РАО участвовали во Всероссийской конференции «Система обучения интеллектуально одаренных детей в российской школе», которая проходила в Новосибирске 20-21 декабря 2010 г.

3. С Институтом проблем непрерывного образования РАО (г. Красноярск, директор, член-корреспондент РАО А.И. Таюрский) совместно обсуждались проблемы поликультурного непрерывного образования в государственных и негосударственных образовательных учреждениях, определялись ключевые ориентиры для осуществления образовательной политики на национально-региональном уровне. Сотрудники Института принимали участие в разработке и научном обеспечении государственной образовательной политики, стратегических направлений, целей и программ развития образования.

4. Налажено сотрудничество (обмен статей) между редакциями периодических научно-педагогических журналов «Казанский педагогический журнал» (г. Казань), «Образование в Сибири» (г. Томск) и «Профессиональное образование в России и за рубежом». В КПЖ № 1 2010 опубликована статья А.А Никитина «Об использовании эпистемного подхода при сравнении математических и естественно - научных дисциплин в среднем специалистом образования (например, АКИ АГУ)».

Кроме того, практикуется предоставление отзывов на диссертационные работы, учебные пособия и программы, выполненные в Институтах.

Text here....